|
Так
Израиль заключил завет с Богом, он назван «Ветхий завет». Согласно его
условиям прощение грехов производилось через жертвоприношения:
«Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите
его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня
сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского
вечером…» (Исход 12:5,6)
В жертву приносился однолетний агнец мужского пола без порока, которого
убивали, а затем съедали. Это называлось Пасхой. Проводилась она один
раз в год (более подробно читайте в работе «Пасха»). Кроме этого, для
очищения от каждого конкретного греха также приносились жертвы, по каждому
случаю особо, читайте самостоятельно Левит 14:10; 12:6; 23:12; Числа 15:27;
6:12.
Зачем же нужно было такое большое количество жертв и крови? Неужели Бог
так кровожаден? Библия даёт ответ и на этот вопрос:
«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями
овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не
хочу» (Исаия 1:11)
«Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней
страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иер.
6:20)
«Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных
собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я
не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших.
Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать»
(Амос 5:21-23)
Получается что-то непонятное – в одном слове Бог повелевает приносить
жертвы, а в другом говорит, что они Ему не нужны. В чём же дело? Нам необходимо
просто понять смысл принесения жертвы за грех. Закон Божий гласит:
«Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23)
Это правило неизменно – за всякий (любой) грех неизменное наказание –
смерть! Поэтому если человек согрешил, он должен умереть. Дабы не предавать
людей смерти и сохранить им жизнь, Бог дал заместительную жертву – тельцов
и агнцев. Для принесения такой жертвы за грех человеку нужно отдать на
смерть однолетнего агнца без порока. Чтобы агнец был без порока, целый
год его держали в доме, он становился членом семьи, ел со всеми, спал
со всеми и т.д. Ну а если много грехов, то и агнцев подобного рода также
должно быть много и за каждым из них был особый уход и контроль. За год
человек привыкал к животным, и они становились частью его самого. Но,
когда кто-то предавался слабости и согрешал – одно из животных нужно было
приносить в жертву – убивать. Теперь, представьте себе, какое чувство
должно было вызывать смерть животного у грешника? Это просто нужно иметь
железное сердце, чтобы из-за твоей слабости и греха кого-то убить! Поэтому
смысл жертвоприношений не в крови и смерти, а в том, чтобы влиять на разум
и сердце грешника, вызвать в нём жалость к невинным животным и желание
избавления от греха. Для того, чтобы не нужно было приносить жертвы из
животных, выход один – избавиться от греха и стать праведным. Не хочешь
убивать – перестань грешить. Такой путь избавления от греха был дан для
спасения человека в Ветхом завете.
«Жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва
Богу - дух сокрушенный». (Пс. 50:18,19)
Но люди не хотели бороться со злом и продолжали грешить. Жертв приносилось
всё больше и больше, кровопролитию и разврату не было границ. Народ думал,
что Богу нужна чья-то кровь, какие-то жертвы, что Небу можно угодить смертью
животных и т.д. Жертвоприношения стали обыденным, бездумным, бессмысленным
обрядом. Поэтому Бог не переставал взывать к людям:
«'Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать
против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения
твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов
твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц
на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал
бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов
и пью ли кровь козлов?» (Пс. 49:7-13)
«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями
овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не
хочу…
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте
делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного,
защищайте сироту, вступайтесь за вдову»
(Исаия 1:1,16,17)
Однако возрождения человека не происходило, люди не желали жить праведно.
Кроме жертвоприношений Ветхий завет предусматривал для человека ещё некоторые
условия спасения:
1. О б р е з а н и е
«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами
и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан
весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением
завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас
в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный
за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро
твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же
мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день],
истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Бытие
17:10-14)
«В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые [каменные] ножи
и обрежь сынов Израилевых во второй раз. И сделал себе Иисус острые [каменные]
ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания.
Вот причина, почему обрезал Иисус [сынов Израилевых, которые тогда родились
на пути, и которые из вышедших из Египта не были тогда обрезаны, всех
их обрезал Иисус]: весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все
способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта; весь
же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на
пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан» (И. Навин 5:2-5)
Итак, обрезание – это знак заключения завета (договора) с Богом о спасении.
Необрезанный человек не мог войти в Царство Божие. Смысл обрезания в том,
что оно являлось символом покорности Богу и началом новой жизни:
«Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны»
(Втор. 10:16) ДАЛЬШЕ
{
1 } - { 2 } - { 3 }
- { 4 } - { 5 } -
{ 6 } - { 7 } - {
8 } - {
9 } - { 10 }
-
ГЛАВНАЯ |