2-й свидетель "Святым, находящимся в рассеянии, - слово о тоталитарной церкви"
 - главная - свидетельства - почта - гостевая - форум -
опубликовано: March 21, 2003

 

Сторона третья. Не успели рухнуть иллюзии....

"Я видел Божьих генералов,
Которые любят садиться вперед.
Их люди сходят с катушек,
Когда церковь делает очередной поворот" (с) (Переделанная песня)

Не успели еще рухнуть эти подростковые романические иллюзии, которые я назвала "собственной похотью" этих людей, наших с вами братьев и сестер, а также и нас с вами самих, потому что чем мы лучше, правда? - не успели эти иллюзии еще рухнуть, что было в общем то неизбежно (так как лидер прославления был всем хорош, но мог не поздороваться с пожилой сестрой, а жена пастора вчера вечером была не так приветлива как всегда и к тому же пришла в ужасно безвкусных желтых брюках, а сестра Валя передала по телефону секрет, который ее просили не говорить никому, а помолвка у Тани с Ваней распалась, хотя истина номер пять гласит что "христианские помолвки не распадаются", а уж браки вообще чистый Голливуд, а я полмесяца назад дал десятину и плюс к тому "посеял" в пастора пол зарплаты, а Бог мне так и не воздал ни в 30, ни в 60, а сестра Оля болеет гастритом и уже пять раз выходила к сцене и ни разу не исцелилась, где же Бог?...) - так вот... они еще не успели рухнуть, как опять - СТРЯСЛОСЬ! Подул сильный ветер... очень сильный.. это был ветер учения... учения...о должном порядке... и об управлении церковью (похожа я на толковательницу пророческого видЕния?:)) ) Эта милая. трогательная. наивная. экзальтированная, хаотичная, но все-таки такая ЕЩЕ ТОГДА живая российская харизматическая церковь с ее "Аллилуйя то какая!" (помните?), с ее бегающими по залу после служения восторженными тетеньками, девочками и мальчиками, всегда готовыми за всех помолиться и всем пророчествовать, - эта церковь стала превращаться в суровую, жесткую, серьезную и солидную ОРГАНИЗАЦИЮ. Членство, устав, цели, задачи, отлучение, исключение, дисциплина... вот ключевые слова этого кода... Ячейка, регион, зона, десятиначальники, стоначальники и вообще - "эй, начальниииик!" Отчеты... планы.. десятина по списку... сняли со служения... отлучили.... поставили на служение... Служитель поднялся… служитель упал (так и хочется сказать: очнулся - гипс). Да, действительно, когда очнулись, кругом был сплошной гипс и железобетон. Пастор больше был не "папа", и жена его не "мама", и был он больше не Ваня, а Иван Иванович в свои 20 с небольшим лет (потому что одна из особенностей русских церквей - это молодые пасторы), и те, кто с вами возились по зову сердца стали "лидерами", с которых стали требовать отчета другие "лидеры", а с тех еще лидеры. На смену хаосу пришел порядок, на смену восторженности и сентиментальности пришла жесткость и "принципиальность", на смену безудержному дневному и ночному христианскому общению пришла "занятость", и люди, которые просто любили друг друга и молились друг за друга, стали вдруг "строить", "делать Божье дело", у них резко кончилось время для общения, а дружба стала предписываться как священная обязанность перед церковью - лидеры должны быть открыты, должны быть в завете, должны знать друг о друге все... Пресвитеры должны дружить между собой, лидеры между собой, и так далее... для дела нужно! А "просто так трепаться времени нет". Церковь стала большой стройкой. Стройкой века!
Тут уже единообразие кончается, и после смены эпохи Первоначального Хаоса эпохой Целеустремленного Строительства начинаются разные варианты.. Потому что много разных путей, по которым пошли те или иные церкви после воцарения того, что я только что описала - Духа Организации. В основном варьируется степень тоталитарности и контроля. В одних церквах ограничивались просто ячеечной системой, в других одни планы и проекты сменяли другие, и вся организация "строила" то сообразно видению пастора на 3000 человек, то видению его же на "церковь в правительстве", работала то на идею профессионализма, то евангелизации, то строительства здания. Но ясно одно, - все это было полнейшим принуждением, когда интересы отдельной личности сначала с энтузиазмом, потом со скрипом приносились в жертву интересам ОРГАНИЗАЦИИ, ее целям и задачам.
Тут начинаются первые СЕРЬЕЗНЫЕ разочарования и первые серьезные проблемы.

Сторона четвертая. Церковь создает проблемы.

Как-то раз, едучи в плацкартном вагоне на боковых местах с одним моим другом (увы, я не езжу в моей машине по штату Флорида в лучах заката, и не летаю в моем самолете в Сингапур, как большинство уважающих себя проповедников, а ведь именно при этих обстоятельствах, как пишут в книгах, они и получают свои откровения или идеи) и как водится "один говорил, наша жизнь это поезд, другой говорил -перрон". И так всю ночь. Он говорил то, что мне трудно было тогда понять. А именно - что "такое впечатление, что церковь больна и заражает даже здоровых людей. Они приходят в церковь и там нахватываются проблем, которых у них без нее бы не было. Церковь создает проблемы".
Прошло года два, и теперь я примерно понимаю, о чем шла речь. Это очень просто. Представьте себе ситуацию. Приходит некая Анна Ивановна в церковь. То есть к Богу. То есть таки в церковь. Допустим, у нее были некие проблемы. Муж выпивал и не доносил всю зарплату до дома, сын хватал двойки, денег было мало, да еще печень пошаливала. Бог печень исцелил, сын остепенился, деньги вроде иногда бывают. Муж уже по телевизору смотрит христианские программы и вполне возможно вот-вот покается. Живи - не хочу! А вот фиг... Посмотрим и послушаем нашу сестру... у которой Бог действительно решил все проблемы, которые у нее на тот момент были. Отчего ты плачешь, женщина? Кого ищешь?
Женщина плачет оттого, что она не может правильно вести ячейку. Ее поставили лидером, и дали план, но она не справляется с "овцами" , потому что Ивану Ивановичу в ее группе не нравится шумное прославление, а Татьяне Николаевне - не нравится проповедь о десятине. И каждую ячейку она с ними "борется", а они продолжают бунтовать. Поэтому старший лидер дал ей втык, и еще он ругал ее за то, что она неправильно наставляла сестру такую-то, и та теперь неправильно молится..
А вот другой пример. Наркоман пришел к Богу и тот избавил его от наркотиков! Но он не радуется... почему? Потому что его сняли со служения... он опоздал на 5 минут на репетицию, и не все понимает в вИдении лидера прославления. А просто так играть свои песни - это не служение Богу, оно не в вИдении церкви...
А вот уж совсем трогательно.. У 17-летней Ниночки есть призвание танцевать, и она хочет в танцевальное служение. А лидер считает, что ей нужно в ашерское! А лидер - это Бог на земле. И Ниночка плачет, потому что она уже думает что Бог не дает ей заниматься любимым делом. и она должна "умереть для себя, провести через крест свои способности" и заниматься "для Бога" нелюбимой работой.
И все эти страсти, разборки и трагедии происходят на крохотном участке человечества, о котором большинство людей даже в городе то родном и н подозревает, в микросоциуме объемом от силы человек в 1000 (а чаще всего в 30 - 100, ну иногда 300-500).
Да, у людей были проблемы с грехом, наркотиками, зависимостью, в семьях и так далее.. Они пришли к Богу и большинство из них решилось. Оставьте вы их радоваться... Но нет, у них появляются новые проблемы, и это ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ. На работе такие проблемы бывают... Но там хоть деньги платят. А тут?

Сторона пятая. Контроль

И самое неприятное что есть во всей этой истории - это пасторский контроль. С работы можно уйти. Зараза-шеф может помотать нервы, но в любом случае ты можешь положить на стол заявление об уходе. Достали соседи? Ну на крайний случай ты можешь поменять квартиру. Можно расстаться с законтролировавшим тебя в конец другом или подругой... Но в среднестатистической церкви УЙТИ ТРУДНО. Тебя контролируют. Если ты не делаешь того, что считается важным для ОРГАНИЗАЦИИ, тебя прорабатывают, ссылаясь на Библию. Все не квалифицированные в Библии как грех. но неугодные "церковному начальству" поступки расцениваются как БУНТ. Тебя пугают бунтом. Тебе не нравится эта песня в прославлении? Ты, вместо того, чтобы спокойно переждать, когда она кончится, нервно ерзаешь на месте и всего себя заосуждал - "Господи прости меня, я бунтую. но ничего не могу поделать… ой... вот опять бунтую..." Тебе не нравится анекдот, который второй зам пастора рассказал на проповеди, да и вообще ты смутно подозреваешь, что проповедь - это не совсем повод для анекдотов? Ты осуждаешь себя еще больше и кажешься себе последним бунтарем. А уж послушание пастору, который прав всегда - это отдельная песня. Песня о Ленине... И в этих рамках тебе становится все хуже и хуже.... или все лучше и лучше, ты ломаешься один раз, а потом готов принять уже все что угодно. А тут еще церковь " скачет" от учения к учению, от системы к системе, то Нейбур, то ойкос, то г-12, то "мы встаем под апостольское покрытие пастора N", то - "нет, у нас теперь новое видение," и пастор провозглашает как Жанна д'Арк "Все кто любят меня - за мной!", а не любить пастора это же грех, вот и приходится поспевать... Но вот ты не успел, опоздал, не вписался, упал... очнулся... опять гипс.. тебя сняли со служения... не за грех. Просто у тебя оказывается откровения старые.. И все это, весь этот накал, все эти трагедии, повторяю, протекает "на крохотном участке человечества, о котором большинство людей даже в городе то родном и не подозревает, в микросоциуме объемом от силы человек в 1000 (а чаще всего в 30 - 100, ну иногда 300-500)." (это самоцитирование, признак постмодернизма:)) ) .................................. дальше

 - главная - свидетельства - почта - гостевая - форум -
Hosted by uCoz